По уже устоявшейся традиции Киа, рестайлинг модели затрагивает, в основном, экстерьер и интерьер, изменения в механической части зачастую минимальны. Обновление Киа Рио 2020 года прошло именно по такому сценарию.
Агрегаты и ходовая остались практически неизменными. Разве что сайлент-блоки в задней подвеске поменялись, да инженеры-мотористы в очередной раз объявили о решении проблемы задиров в цилиндрах.
Что нового в салоне?
Здесь изменения куда серьезней. По размерам салон изменился мало, разве что сзади стало чуть просторнее благодаря увеличившейся на 30 мм колесной базе.
В целом он выдержан в новом корпоративном стиле Киа, близок к классическому построению, но отдельные элементы выпадают. Первым делом бросается в глаза в салоне разделенная молдингом по вертикали передняя панель. Решение стилистически небесспорное, но запоминающееся.
На фото салон в комплектации Премиум. В варианте Стайл молдинг красный и зачем-то назван спортивным, хотя как он может влиять на динамические показатели, остается загадкой.
Руль мультифункциональный, с регулировкой колонки по высоте и подогревом (кроме базы), но с упрощением комплектации количество «навешанных» на него функций уменьшается и правая спица становится пустовата.
На подрулевой переключатель поворотов добавили функцию «залипания»: трехкратное мигание указателя при легком нажатии.
Приборная панель выполнена комбинированной, с монохромным (в версии Премиум — цветным 4-дюймовым) экраном борткомпьютера и аналоговыми тахометром и спидометром по краям.
Передняя панель из жесткого пластика, но специалисты фирмы-изготовителя уверяют, что предприняли комплекс мер по снижению возможных скрипов и вибраций даже после долгой эксплуатации (проще говоря, местами стыки пластиковых элементов проклеили кусочками поролона). На вид панель получилась довольно качественной.
В отличие от более дорогих моделей Киа здесь экран мультимедиа опущен заметно ниже. Скорее всего потому, что в эконом-версиях, на которые маркетологи прогнозируют значительный спрос, он 5-дюймовый, монохромный, и смотреть там особо нечего. Цветной 8-дюймовый доступен для трех топовых исполнений.
Ниже расположено управление погодой в салоне. Климат-контроль будет, начиная с версии Люкс, а для более бюджетных только банальный кондиционер. Еще ниже разъем USB и две розетки на 12 В.
Радиоприемник с дополнительным USB-входом и 4 динамика, громко названный аудиосистемой, появляется в комплектации Комфорт, в вариантах Престиж и Премиум еще добавятся 2 динамика. В базе только аудиоподготовка, 4 динамика и проводка.
Сиденья черные, тканевые, для комплектаций Стайл и Престиж предусмотрен рисунок, а в топовой они будут кожаными, правда, кожа искусственная.
Подогрев передних сидений во всех версиях, кроме начальной, а в двух верхних — и задних. Между передними встроен двухпозиционный подлокотник. Задние могут складываться по частям, 60/40 (в базе только целиком), но площадка для груза получается неровная.
Двери оборудованы электростеклоподъемниками, а в их картах появился модернизированные карманы для всякой мелочи и небольших бутылок.
Уровни оснащения салона
Базовая версия, Classic (Классик), оборудована довольно скромно, что нехарактерно для Киа:
- регулировка по высоте сиденья водителя;
- кондиционер с воздухопроводом для заднего ряда;
- электропривод стеклоподъемников только для передних дверей;
- 4 динамика.
Есть разновидность, Classic Audio (Классик Аудио), отличается наличием аудиосистемы.
В следующей, Comfort (Комфорт), дела обстоят получше, добавляются:
- подогрев передних сидений и руля;
- задние складываются по частям;
- аудиосистема (радио) с управлением на руле;
- регулировка руля по вылету;
- двери получают дистанционное управление с брелка и автоматическое запирание при трогании;
- стеклоподъемники задних дверей получают электропривод, а водительской — функцию автоподъема.
В комплектации Luxe (Люкс) появляются:
- обогрев лобового стекла и стеклоомывателей;
- система Bluetooth для телефона;
- климат-контроль;
- задние датчики парковки.
В спецпакет Style (Стайл) для одноименной версии входят:
- красная прострочка на элементах салона и узор на ткани сидений;
- красный молдинг глянцевой передней панели;
- мультимедиа с 8-дюймовым экраном;
- камера заднего вида.
Предпоследняя, Prestige (Престиж) оснащена посерьезнее:
- добавление обогрева задних сидений сделало «теплый пакет» полноценным;
- ткань сидений со специальным узором;
- подлокотник стал сдвижным;
- внутренние ручки дверей захромировали;
- появляется третий подголовник сзади и боковые шторки с подушками;
- +2 динамика и USB для задних пассажиров;
- датчик света и электроскладывание зеркал.
Самое богатое исполнение, Premium (Премиум), предложит:
- сидения, обтянутые искусственной кожей;
- к электрорегулировкам водительского места присоединится поясничный подпор;
- навигация;
- бесключевой доступ в салон и багажник, запуск двигателя;
- передний датчик парковки;
- цветной экран на панели приборов.
Подводя итоги
Пройдя рестайлинг, Kia Rio обзавелся еще более широкой гаммой вариантов комплектации салона, от эконом-версий до сопоставимых с авто классом выше. Очевидная цель — охватить максимальный спектр потенциальных покупателей с весьма различной толщиной кошелька. И, во многом, это удалось.